Путь цветка. искусство икебаны. показать, что икебана является ни копией, ни миниатюрой, а творением отдельного человека и его души.

Цитаты

Икэнобо Сэнкэй писал об искусстве икебана:

«Я провёл в уединении много досужих часов, находя удовольствие в том, что собирал ветки старых засохших деревьев и ставил их в разбитый кувшин. Когда я сидел, всматриваясь в них, разные мысли приходили мне в голову. Мы прилагаем столько усилий, чтобы построить сад из камней или фонтан во дворе, забывая, что искусство икэбана дает возможность увидеть в одной капле воды или в небольшой ветке бескрайние горы и реки за самое малое время. Поистине это чудотворное искусство…

Когда я вдыхаю аромат цветов, испытываю такое чувство, будто попал в райский сад. Не зря же Будда в своих проповедях прибегает к образу Цветка. Разве пять цветов — синий, жёлтый, красный, белый, чёрный — не олицетворяют пять способностей и пять органов? Смерть бесчисленного множества цветов в зимнее время подтверждает закон Перемен, превращений, и кусочек земли с сосной и кедром в этом заброшенном месте символизирует вечную Истину Вселенной».

Икебана: правила и общие рекомендации

Не многие знают, что для создания такой композиции вовсе не обязательно использовать исключительно живые цветы. В процессе можно смело добавлять высушенные бутоны и даже искусственные растения. За счет этого икебана будет иметь более привлекательный и необычный вид. Кроме того, в работе стоит придерживаться некоторых рекомендаций. Их существует довольно большое количество, но мы отметим главных из них. Новичкам эти знания будут особенно полезны.

В первую очередь отметим, что красивые цветы не являются гарантом красивой композиции

Намного более важно правильно разместить все элементы по отношению друг к другу. Только в таком случае икебана будет выглядеть действительно привлекательно

Также не стоит забывать о сезонности. Подбирая материалы, всегда ориентируйтесь на то, какое сейчас время года и для какого события вы планируете делать композицию

Не бойтесь пробовать разные варианты сочетания и не обращайте внимание на количество элементов. В данном случае это не имеет никакого значения

Приступать к работе можно только в хорошем настроении и в полном спокойствии. Дело в том, что создание икебаны требует внимательности и в то же время полета фантазии

Поэтому важно полностью посвятить себя этому процессу хотя бы на несколько часов.Также стоит отметить и правила, которые обязательно нужно учитывать в процессе работы над икебаной. В первую очередь – это конечно же, расположение главного элемента

Данное искусство предполагает, что особая роль должна быть только у одного центрального элемента. Это может быть цветок, веточка или даже листик. Кроме того, важно сохранять динамику композиции. Для этого нужно размещать все детали под небольшим углом по отношению к поверхности или вазе. Если в процессе понадобятся веточки, то рекомендуем выбирать изогнутые стебли, плетеные сухоцветы и другие подобные элементы.

Вопреки стандартам создания классических букетов, икебана предполагает наличие некой асимметрии. За счет этого она смотрится более легко, непринужденно и именно поэтому является универсальной для каждого интерьера. Но в то же время, прежде, чем приступать к ее созданию, нужно все тщательно продумать. То есть определитесь с тем, в какой именно комнате она будет размещена или кому будет подарена. Также учитывайте, что ее ни в коем случае нельзя ставить там, где солнечных лучей слишком много. В противном случае она быстро потеряет привлекательный внешний вид.

Икебана из листьев

Для свободного стиля икебаны (фото ниже) можно использовать большие листья пальмы или папоротника. Разрешается полная деформация материала. Так на фотографии мы видим, что листья пальмы обрезаны с одной стороны веточки и сложены дугой. Расположены эти листовые элементы в разных плоскостях.

В центральной части композиции расположились яркие цветочные акценты. Пропорции, присущие икебане, соблюдены. Четко просматриваются все три точки с правильными сторонами. Пустое пространство заполнено листьями меньшего размера и другой, более округлой формы. Ваза, плоская и однотонная, не мешает восприятию картины художника.

Создавать такие простые композиции несложно, попробуйте обязательно, а наши советы вам в этом помогут.

Если самурай из вас никакой, равно как и буддийский монах, вы не обучались в школе гейш, а о самой Японии лишь иногда смотрели заметки по ТВ и читали в интернете, это не помешает вам создать свою красивую икебану. Как? Было бы желание!

Вся Япония в одной композиции. Проста (но только на первый взгляд), изысканна, многогранна, до конца не понять

Основные принципы составления

Всем правилам составления икебаны предшествует основа – замысел композиции, её идея и основной смысл. Этому процессу японцы уделяют достаточно много времени, тем более что он во многом является медитативным. Времена, когда ансамбль мог составлять только специалист-монах, ушли в прошлое. Но сам принцип отношения к икебане, как к подношению Вселенной, как к ритуальной процедуре во многом остался прежним.

В каждом произведении должен быть заложен философский смысл. В традиционной икебане это противостояние сил зла и добра, позже, благодаря развитию китайского учения Конфуция в композицию добавился третий элемент – человек. Помимо конфуцианства, учение Дзен также внесло свою лепту в методики составления ансамблей, подчеркнув всю значимость бытия человека, отказ от пышности в пользу текущего мгновения и обыденности.

Всё это повлияло в итоге на современные методики составления композиции, несмотря на все изменения под влиянием времени. Для того чтобы правильно составить произведение, необходимо опираться на три основных составляющих: Небо, Земля, Человек и дополнительные элементы, связующие весь ансамбль в гармоничное целое. Кроме того, необходимо соблюдать правила формирования ансамбля:

асимметрия — основа размещения элементов, но общая композиция опирается на треугольник;
несмотря на треугольную основу, все части ансамбля не находятся на одной линии и в одной плоскости;
продумывая пропорции всего произведения, прежде всего опираются на форму, высоту и размер сосуда;
выбор вазы крайне важен: она не должна перетягивать на себя внимание, то есть быть слишком броской, лучше подобрать вазу в одном цвете, гармонирующем с общей композицией;
сосуд может быть любым: корзина, ковш, игрушка, ёмкости из стекла, дерева, фарфора.

Самые популярные формы ёмкостей для икебаны:

  • плоского типа для морибаны: тарелка, блюдо, поднос любой формы;
  • высокого типа, например, бутылка, графин.

После того как продумана композиция и выбран сосуд, переходят к выбору элементов

Здесь очень важно правильно рассчитать размер, в этом также стоит отталкиваться от размера вазы прежде всего. Имеет значение и выбранный стиль

Существуют разные формулы расчёта размера элементов. Для начала определяют длину Неба, где высота и диаметр сосуда складываются и умножаются на 1,5. Затем определяют длину линии Человека, которая составляет ? от Неба.

Важен угол наклона, он определяет форму всего ансамбля. Линия Человека должна склоняться по направлении к линии Неба. Самый укороченный предмет в ансамбле – Земля, размещается впереди или в стороне от наклона двух предыдущих линий. После того как расположены три основных элемента, в композицию включают дополнительные дзюси. Главное, чтобы они не были более длинными, броскими, чем основные, и не выделялись слишком интенсивно.

В икебане не допускаются громоздкие элементы, слишком много разных материалов, чрезмерная заполненность композиции, пышность. Основной принцип – много свободного пространства, воздуха, чёткость и значимость каждого элемента. Закрепляются все детали кензаном или пеной для флористов, если материалы искусственные.

Даже несмотря на чёткие правила, научиться творить таким образом довольно непросто. Как любое искусство, икебана требует вдохновения, обучения, отдачи, фантазии. Специалисты рекомендуют в первую очередь попробовать несложные ансамбли и строгие, невычурные материалы.

Икебана: модель мироздания

Икебаной называют искусство составления цветочных композиций, а также букеты, составленные по правилам такого искусства.

Предположительно, икебана зародилась в Китае в VI -VII вв. н.э. Изначально это изобретение буддистского монаха использовали в качестве приношения богам. Цветочные композиции, или, как их называют сегодня, аранжировки, создавали священники и послушники монастырей. Чаще всего композиция в стиле того времени состояла из ветки сосны или кипариса, а также лотосов, роз, нарциссов, установленных в старинных бронзовых сосудах.

С развитием светской культуры в Х-XII вв. композиции из цветов стали частью внутреннего убранства дворцов и жилых покоев представителей аристократического сословия. При императорском дворе часто проводились состязания по составлению букетов.
В XVI в. с распространением чайной церемонии сформировался особый вид икебаны для украшения ниши в чайном павильоне. Простота, гармония и сдержанная цветовая гамма, характерные для предметов чайного культа, распространялись и на оформление цветов.

В XVII-XIX вв. искусство икебаны получило широкое распространение. Традиционным стало обучение девушек искусству составления букетов, но в связи с популярностью икебаны композиции упростились.

Выйдя за рамки ритуального обряда – подношения символически значимых цветов Будде и почитаемым предкам, в Японии икебана стала особым видом искусства, широко внедрившимся в самые разные сферы жизни. Оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса, признанного во всем мире. Если на Западе икебана рассматривается порой как легкое и приятное хобби, то в Японии продолжает оставаться объектом познания, длительного и трудоемкого обучения, освоения священного ритуального действа. Для большинства жителей Страны восходящего солнца икебана остается обязательным элементом национальной культурной традиции и совершенной моделью мироздания. На самом глубинном философско-религиозном уровне она может предстать как образ идеального мира и быть воспринята как соединение нескольких символов, содержащих нравственный урок. Икебана может быть и нежным любовным или дружеским посланием, и просто вызывать восхищение своей красотой.

Простота как знак оригинальности и единичное как знак целого – вот кредо истинных художников икебаны. Их творения в этом смысле напоминают японские стихи хэйку (хокку), которые отличают те же краткость, глубина и совершенство:

Жизнь моя! Наедине с хризантемой замру в тишине…

икебана

Стили икебаны

Икебана – восточное искусство составления композиций из цветов. Его название в переводе на русский означает «дать цветам новую жизнь». В наше время это древнее искусство известно далеко за пределами Японии и широко используется флористами всего мира.

За многовековую историю (примерно с 6-го века) в искусстве икебаны возникло несколько стилей со своими принципами, правилами и законами: татебана, рикка, нагеирэбана, чабана, сёка и морибана.

Татебана – самый древний и почитаемый стиль икебаны, послуживший основой для всего последующего развития этого искусства. Цветочные композиции в этом стиле широко использовалась в религиозных обрядах. Наряду с подсвечником и сосудом для благовоний их традиционно устанавливали возле статуи Будды в качестве подношения божеству и напоминания о недолговечности красоты и бренности жизни.

Главный принцип стиля татебана – строго вертикальное расположение растений в вазе. Кроме того установлено было строго нечетное количество элементов в композиции и символичное сочетание трех сил (земли, неба и человека), состоящих в гармонии. Последние два правила стали законом и для всех остальных стилей икебаны.

Рикка (стоячие цветы) – стиль икебаны, отличающийся помпезностью, официозом и театральностью. Его появлению способствовало распространение буддизма в Японии. Для проведения религиозных обрядов потребовались символы и украшения. В соответствии с постулатами рикка растения, устремленные к небу, должны были олицетворять величие природы и торжество учения Будды. Для рикка характерны пышные букеты из больших ветвей в дорогих бронзовых вазах. Композиции в этом стиле украшали храмы, дворцы и богатые дома.

Нагеирэбана или нагеирэ (цветы, брошенные в воду) – стиль икебаны, возникший в Японии в противовес строгому стилю рикка. Его основной идеей стало естественное расположение цветов в вазе с опорой стеблей на края сосуда. Композиции нагеирэбана могли быть прямостоячими, наклонными, лежачими, свисающими и настенными. Благодаря своей демократичности, они быстро завоевали популярность у жителей Японии.

Чабана (чайные цветы) – стиль, появившийся в связи с распространением чайной церемонии. Композиции в этом стиле предназначены для установки в чайном павильоне. Они символизируют душевный покой.

Для чабана характерен минимализм, присущий философии дзен (большое заключается в малом). Растения должны быть простыми и выглядеть естественно. Для создания композиции достаточно всего одного вида цветов. Все растения, как живые существа, нужно поддерживать в тонусе, обеспечивая доступ воды. Посуда нужна скромная однотонная без яркого блеска.

Поскольку чайные церемонии часто проходят в темное время суток, в чабане нельзя использовать цветы желтого цвета. В полумраке они становятся плохо видны.

Сёка – трехцветочный ассиметричный стиль. Он сложнее нагеирэбана, но не такой строгий как рикка.

В соответствии с сёка три ветки устанавливают в вазу таким образом, чтобы линии, соединяющие их вершины, образовали разносторонний треугольник, символизирующий гармонию во вселенной. Главная ветвь ставится в центре, а боковые – слева и справа с наклоном назад и вперед. Центральная ветвь в 1,5-3 раза выше вазы, а боковые соответственно в 1,5 и 2 раза ниже центральной. Все стебли должны выходить из одного места и на высоте 10 см от края сосуда расходиться в стороны, не касаясь при этом стенок вазы. Растения не могут переплетаться между собой и должны быть отчетливо видны в композиции.

Морибана – самый молодой стиль икебаны, вобравший в себя элементы рикки и нагеирэбаны и сформировавшийся под влиянием европейской цивилизации. Его главная особенность – использование низких плоских ваз, идеально подходящих для современного городского интерьера. Аранжировка морибана – это изображенный в миниатюре природный пейзаж. Полевые цветы и зелень для такой композиции подходят как нельзя кстати.

Автор статьи Ученный Агроном Степанов Максим.

Чем в икебане опасен камыш

       Некоторые бездумно украшают свое жилище букетами из сухих цветов, не зная, что они обладают специфической энергией, которая носит негативный характер. Такие растения способны душевно опустошить человека, украсть у него молодость и силы. Сейчас стало модно держать дома букетик лаванды. А ведь мало кто знает, что фиолетовый цвет бутонов означает безутешную скорбь. Также не стоит хранить засохший букет роз, как бы дорог он вам ни был. Такая икебана мешает выйти замуж, а семейным парам сулит охлаждение чувств и измены. Любимый многими пятнистый ятрышник (в народе кукушкины слезы) принесет бедность и споры. Но самый опасный сухостой — это камыш. Вместе с ним в дом приходят болезни и горести. Нередко люди, которые ставили в доме композиции с камышом, в скором времени хоронили свою вторую половинку. И это неудивительно, ведь камыш распространяет вокруг себя мертвую энергетику болота — того гиблого места, где он некогда рос. Такими же негативными свойствами обладают рогоз и тростник. От хвойных веток тоже стоит держаться подальше, если не хотите навлечь на себя беду и несчастья. Исключения составляет лишь период новогодних праздников.

Как сделать весеннюю икебану?

В это время года начинает пригревать солнце, появляется первая зелень. Пробуждение природы после зимы отражается в весенних композициях. Их можно создавать из различных материалов. Если вы хотите, чтобы икебана долго вас радовала, цветы не завяли, тогда сделайте их из бумаги.

Чтобы создать такое очарование, вам потребуются:

  • горшочек или пластиковая ёмкость;
  • пластилин;
  • много бумаги светло зелёного и поменьше зелёного цвета;
  • проволока;
  • коричневые нитки или краска такого цвета;
  • клеевой пистолет.

Далее придерживайтесь такой последовательности:

  1. Сначала декорируйте проволоку. Покройте её коричневой краской или обмотайте нитками, подклеивая их кончики.
  2. Нарежьте светло-зелёной бумаги на полоски, создайте из каждой методом накручивания фигуру «капля», слегка нажав на заготовку с одной стороны. Делайте их разных размеров, чтобы затем из нескольких создать ажурные листья, которые нужно приклеить на концы проволоки.
  3. Положите в горшочек пластилин, воткните в него подготовленные ветки, а поверхность нужно задекорировать следующим образом: из тёмно-зелёной заготовки вырежьте квадрат со стороной полтора или 2 см.
  4. Далее применяйте технику торцевания. Намотайте эти бумажные заготовки на три деревянные палочки или на другой подобный предмет. Не снимая с него бумагу, воткните ее в пластилин. Таким образом нужно задекорировать всю поверхность, располагая заготовки ближе друг к другу.
  5. Центральной частью композиции являются хризантемы, которые в Японии считаются священными цветами. Чтобы сделать их, нарежьте круги разного диаметра. При помощи ножниц надо нашинковать каждый почти до середины на полоски шириной 1 см. Теперь их нужно закручивать, начиная с краю, продвигаясь к центру.
  6. Создайте 7 таких заготовок, приклейте их одна на другую, начиная с большой, заканчивая малой. Приклейте хризантемы в количестве трех штук к проволочным ветвям.

Чтобы лепестки цветов были одинакового размера, расчертите сначала каждый кружочек на полоски, вырежьте образовавшиеся между ними треугольники, удалите их.

Вот такая замечательная работа получится в результате.


Весенняя японская икебана никак не может обойтись без веток сакуры. Чтобы они также долго простояли, используйте для них бумагу.

Такая композиция у вас получится, если вы возьмете:

  • розовую бумагу;
  • веточку дерева;
  • леску;
  • иголку;
  • бисер;
  • подходящую ёмкость;
  • пластилин;
  • искусственный мох или зелёную бумагу.

Сначала нужно сделать лепестки для цветков. Для каждого понадобится по 5 штук. Нарежьте розовую бумагу на полоски шириной 1 см, скрутите из каждой кружочек. Чтобы все они получились ровными, используйте круглое отверстие в специальной линейке. Сюда вы будете вкладывать скрученную туго спираль, проверяя размер. Когда получится элемент нужной величины, обрезайте лишнюю полосу бумаги, а кончик подклейте к этой спирали. Теперь нажмите на неё с одной стороны пальцем, чтобы получился слегка вытянутый лепесток. Данная часть будет в центре. Клейте по пять лепестков при помощи клеевого пистолета.

Проденьте тонкую леску в иглу, наденьте на неё бисеринку, пришейте эту тычинку в центр вашей композиции. Можно сделать несколько таких тычинок для каждого цветка сакуры. Можно пришить фрагменты лески к специально созданной из розовой ткани сердцевине, а затем уже её приклеить в центр цветка.

Когда будет создано нужное количество таких элементов, прикрепите их к ветке при помощи проволоки или приклеив.

Поставьте мини растение в горшочек, в котором находится пластилин. При этом ветку сакуры положите чуть наклонно.

Закройте поверхность искусственным мхом или бумагой зелёного цвета в технике торцевания.

История возникновения

О появлении искусства икебана гласит одна легенда. Однажды по Японии прошелся сильный ураган с грозой, который снес на своем пути все и разрушил деревья и кусты вокруг. Тогда буддийские монахи, возложив к статуе Будды веточку поломанного дерева, обратились к Учителю в надежде на то, что он поможет восстановить разрушенную растительность.

Удивительно, но спустя немного времени благоухание цветов вновь распространилось по опустошенным территориям, кусты распустили бутоны, а сады зацвели, вновь даря красоту окружающим. Так буддийские монахи начали частенько сооружать икебаны, чтобы сады никогда не переставали цвести.

Мнения историков по поводу того, когда появилась первая икебана, сильно расходятся. Принято считать, что на японские земли она пришла из Китая, и, как хризантема – символ императорской власти – распространилась по всей стране, точнее, по буддийской ее стороне. Изначально композиции изготавливали монахи, ими украшали храмы и даровали Будде как подношение.

Позже, в IX-X столетиях, композиции вышли за пределы храмов и распространились в домах обычных японцев. Приобретая более естественные, изящные формы, они стали неотъемлемой частью интерьера и принесли с собой гармонию.


Икебана на чайной церемонии в Древней Японии

К XII-XIV столетиям искусство переняли аскетичные самураи, поэтому сделали его более простым, скромным. Примерно в это же время в Японии развилась школа дзен-буддизма, поэтому букеты, символизируя путь к истине, напрочь лишились какого-либо шика, хотя остались все такими же красивыми и символичными.

Все изменилось в XVII-XIX веках, когда главными жизненными ценностями стали обычные радости и любование самой жизнью. Былой символизм в композиции стал не таким важным, как ощущение гармонии, которое дарили икебаны того времени.

Осенняя икебана в тыкве

Тыква – прекрасная основа для создания осенней икебаны. Она устойчива на любой поверхности, имеет яркий цвет, который гармонирует с другими элементами композиции. И главное, благодаря специфической структуре полости тыквы, в нее можно вставить любые веточки, листья или цветы.

Для создания композиции необходимы:

  • тыква небольшого размера – обязательно круглая
  • букет из осенних листьев и цветов в желтой и оранжевой цветовой гамме
  • ягоды рябины

Этапы создания:

  1. Как и в прошлой мастер-классе с тыквой, ее необходимо подготовить – обрезать дно для большей устойчивости.
  2. Очистите полость тыквы от жилок и косточек. Теперь основа для икебаны готова.

3. Подготовьте цветы, осенние листья, ветки рябины. Для этого обрежьте стебли таким образом, чтобы они помещались в полость сосуда и были чуть выше, чем глубина тыквы.

4. Далее наступает абсолютно творческий этап, где отсутствуют какие-либо строгие правила. Разместите подготовленные элементы в тыкве, равномерно распределяя их по ее поверхности.

Старайтесь группировать листья и веточки таким образом, чтобы между ними не было просветов.

Как сделать осеннюю экибану из листьев: подготовка и объемные композиции


Букет роз из листьев клена


Мастер-класс по изготовлению букета Создание любого флористического объекта начинается с подготовки материала. В случае если вы проигнорируете этот этап, то с большой вероятностью можно сказать что в итоге получите не совсем, то что хотели. Что касается подготовки листьев для осенней экибаны, то первое что вы должны сделать, заготовить красивый и ничем неповрежденный материал, и для начала слегка просушить его от уличной влаги.

После сушки листики обязательно надо будет обработать составом, который сделает их более податливыми и эластичными. Для этого надо будет развести в 450 мл воды 220 мл глицерина, и замочить в полученном растворе весь декоративный материал. После того как он полежит в нем 3-4 дня, жидкость надо будет слить, а листья промокнуть бумажной салфеткой. И только после того, как они станут эластичными можно будет приступить к изготовлению флористического объекта.

Рекомендации по изготовлению объемной экибаны:

  • Итак, для начала приготовьте вазу, приблизительно 40 штук кленовых листьев, нитки и бусины для украшения
  • Затем берем еще влажные листочки и начинаем формировать из них розу (мастер-класс можно увидеть вверху)
  • Делаем нужное количество бутонов, а затем начинаем крепить их к стеблю
  • Его можно сделать из любой гибкой веточки коричневого или зеленого цвета
  • После того как ваши осенние розы будут готовы, приступаем к собиранию экибаны
  • Для этого засыпаем на дно вазы песок и начиним втыкать в него стебли наших роз
  • Расположив все розочки, обязательно сделайте им так называемую обертку из красивых кленовых листиков и при желании украсьте их бусинами
  • В случае если такая окантовка вам не нравится, вы вполне спокойно можете заменить ее на атласную ленту, завязанную в бант

Стили

Конкретные школы всегда предпочитали определенные стили создания, хотя сейчас нет жестких рамок, и мастера могут творить, вдохновляясь сразу несколькими стилями.

Рикка

Связан с появлением школы Икэнобо – он использовался в храмовой отделке. Из-за впечатляющих размеров использовались стволы деревьев: широкие стебли бамбука, массив сосны. Над изготовлением одной композиции трудилось одновременно несколько мастеров.

Его название переводится как «стоящие цветы». Причем эти цветы символизируют мощь природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля – создателям удивительным образом удавалось воссоздавать пейзажи. Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно вытеснился более компактными композициями.

Сёка

По сути, это все тот же старый добрый стиль рикка, но в миниатюре. Если первый полюбился монахам, императорам, аристократам и прочимпредставителям «голубых кровей», то стиль сёка можно было встретить даже в домах обычных людей.

Он сформировался с наступлением XVIII столетия и держался на трех столпах: воплощении всего мира, Земли и человечества.

Нагэирэ, или хэйка

Особенность этого стиля в том, что композиции составляются в высоких вазочках. Стебли и цветы держит узкое горлышко, а иногда – специальные подпорки. Нагэирэ не просто передает великолепие природы, он подчеркивает изящество самих растений.

Морибана

Про этот стиль мы уже писали чуть выше. Он стала распространяться на рубеже XIX и XX столетий. В основе композиции – плоская низкая посуда, на дно которой нередко добавляют воду.

Если морибана довольно объемная, ее, кроме этого, закрепляют особыми держателями.

Самый современный на сегодняшний день стиль, который отдает сюрреализмом. В ход идут самые разные материалы – от природных даров до синтетических материалов. Вазы, да и сама композиция, могут принимать очень смелые формы.

Новогодняя

Такая сможет украшать дом не только в преддверии праздников, но в любой другой период. Материалы:

  • Толстая бечевка.
  • Сухое сорго.
  • Ветви сосны.
  • Шишки.
  • Клей-пистолет.
  • Небольшие круглые елочные игрушки.
  • Лилии.
  • Пару веточек облепихи (подсушенные).

Хороший декор комнаты для новогодних праздников

Порядок компоновки:

  1. Бечевку закрутить кольцом. Желательно, чтобы ее длины хватило на несколько оборотов.
  2. При помощи клея закрепить в одной точке шишки и ветки сосны. Если последние слишком густые, то их нужно проредить.
  3. Приклеить игрушки, цветы.
  4. Для большей праздничности веревку можно покрыть золотистой краской.

Вариации данного новогоднего венка могут быть очень разными. Так, вместо игрушек можно закрепить яркий физалис или ветки облепихи, рябины.

1
5

Икебана – искусство, которым может овладеть каждый

Элина Воробей | 3.06.2015 | 534 Элина Воробей 3.06.2015 534

Составление икебаны – целое искусство

На что нужно обратить внимание при ее создании? Как определить идеальную высоту стебля? Под каким углом он должен быть наклонен? «Дамский эксперт» знает ответы на все эти вопросы

Икебана − традиционное японское искусство создания композиций из растительных материалов (в том числе цветов).

Изначально эти простые и изящные композиции использовались древними монахами для украшения храмов. Сегодня же они широко применяются для декора жилых помещений.

Икебаны отличаются от привычных для нас ярких и пышных букетов простотой и ассиметричностью.

Основные принципы создания икебаны

Для создания икебаны принято использовать как покупные цветы, так и растительные материалы со своего приусадебного участка. Вы в свои композиции можете включать не только экзотические растения, но и обычную герань, петрушку и даже капустные листы.

Икебана с капустой выглядит очень оригинально

Срезанные растения нужно поставить в воду и еще раз обрезать их стебли под углом 45°. Поврежденные листья необходимо удалить. Не стоит оставлять и те листья, которые будут скрыты от глаз вазой.

Стебель растений, которые входят в икебану, должен быть погружен в воду примерно на четверть.

Чтобы цветы долго оставались свежими, нужно ежедневно менять воду в вазе и беречь растения от прямых солнечных лучей и сквозняков.

На что обратить внимание при выборе вазы?

Букет первостепенен

Именно поэтому ваза должна быть выполнена в спокойной цветовой гамме, чтобы не отвлекать внимание от цветов

Размер сосуда зависит от высоты композиции, которая будет в нем размещаться. Если самый высокий элемент композиции массивный, ваза должна быть в полтора раза выше, если тонкий и изящный – в два.

Что нужно знать о кензане?

Небрежно поставленные в вазу цветы – это не икебана. Чтобы каждый стебель, каждый прутик или веточка стояли на своем месте, нужно использовать специальный держатель-наколку кензан.

Кензан – тяжелая пластина, на которой размещено множество игл. Главный принцип размещения кензана в вазе – он не должен располагаться ровно посередине. Заменить купленный держатель можно полиэтиленовым пакетом, наполненным влажным керамзитом. Верхом искусства составления цветочных композиций считаются икебаны, сделанные без использования держателя.

Для фиксации всех растений в кензане понадобится много времени и определенная сноровка.

В готовой композиции кензан должен быть полностью покрыт водой

Стебли растений, которые должны стоять вертикально, перед установкой в кензан нужно обрезать ровно. Стебли цветов, которые по задумке должны размещаться в композиции под наклоном, стоит обрезать наискосок.

Перед тем как составлять букет, срежьте основание стебля у всех цветов, которые вы хотите расположить вертикально, ровно, не по диагонали. Так они будут лучше держаться в кензане.

Как составлять икебану?

Перед тем как приступить к аранжировке икебаны, удобно разложите необходимые растительные материалы, а сосуд поставьте на расстоянии 50 сантиметров от себя несколько выше уровня глаз. Такое расположение вазы позволит создать более гармоничную композицию.

Работа над икебаной не терпит спешки

Готовая икебана также всегда размещается немного выше уровня глаз.

Теперь нужно выбрать цветок (ветку), который будет первым закреплен в кензане. Он должен быть самым красивым и высоким одновременно.

Как только выбор сделан, необходимо определить наклон, при котором растение будет смотреться наиболее выигрышно

При этом важно, чтобы листья не перекрывали цветы и наоборот

Таким же образом следует определить местоположение всех остальных растений.

Вода в готовой икебане должна полностью скрывать кензан (примерно на 2 сантиметра), при этом лучше чтобы листья растений не соприкасались с живительной влагой.

Слишком тонкие стебли растений обмотайте тонкой полоской малярного скотча. Слишком толстые ветви стоит немного заточить или, наоборот, расщепить. Для большей устойчивости полые стебли перед креплением в кензане заполните ватой или бумагой.

Создание икебаны – очень интимный процесс. Предугадать конечный результат трудов практически невозможно. И все же это творческое занятие доставит вам истинное удовольствие, а законченная композиция будет радовать своим видом очень долго.

ОтдыхХоббиДомашние цветы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector